Декада русского языка и литературы
Открытие декады проходила как в онлайн формате,так и в офлайн формате. Учащиеся 5-х классов приняли участие на церемонии открытия декады.
Отчет о проведении декады русского языка и литературы
в 2021-2022 году в ГКУ «Средняя школа №16 имени Ю.А.Гагарина»
Декада филологии проходила с 17.01.2022 по 28.01.2022 год.
Тема: «Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…»
Предметная декада является одним из видов внеклассной работы по предмету. Во время проведения декады учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, использовались разные формы и методы учебной деятельности.
Основные цели декады филологии:
- повысить интерес учеников к предметам;
- сформировать познавательную активность;
- расширить кругозор;
- развить творческие возможности детей;
- оценить влияние предметной декады на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
- способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку и литературе.
Основные задачи декады филологии:
- вовлечь всех учащихся в работу на декаде русского языка и литературы;
- создать праздничную творческую атмосферу;
- провести викторины, выставки, конкурсы, игры, беседы;
Открытие декады состоялось в актовом зале с участием учащихся 5-х классов, так как остальные классы учились в онлайн режиме в связи с эпидемиологической ситуацией в стране. Ребята выразительно прочитали стихи о русском языке, тем самым они показали свою любовь и бержность к русскому языку. Дети также спели веселые и шуточные частушки. Руковолитель МО Табылганова Ж.А. выступила с речью и позлравила всех с открытием декады и пожелала им удачи в стране «Великий могучий русский язык». Также на церемонии открытия были объявлены различные конкурсы.
Были проведены открытые уроки. Молодые специалисты тоже проводили свои уроки. Уроки были интересными. Учителя на уроках применяли разные техноогий. Время, отведенные на все этапы урока, были использованы рационально. Структурные элементы урока у учителей были взаимосвязаны, все этапы соблюдались,были осуществлены логичные переходы от одного этапа к другому. Содержания уроков соответствовали требованиям новых стандартов.
На уроках использовались разнообразные приёмы и методы работы учителей и обучающихся. Создавались ситуации для самостоятельного открытия знаний. На протяжении уроков учащиеся были активными, что говорит об их заинтересованности и внимании.
План декады составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Жсе мероприятия недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 2-11 классов.




